Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
Прием на обучение в ГКУ ЗО "Акимовская СОШ №27" Мелитопольского района проводится на принципах равныхусловий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с Федеральным законом предоставлены особы права (преимущества) при приеме на обучение.
Дети, в том числе усыновленные (удочеренные) или находящиеся под опекой или попечительством в семье, включая приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, патронатную семью, имеют право преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его брат и (или) сестра (полнородные и неполнородные, усыновленные (удочеренные), дети, опекунами (попечителями) которых являются родители (законные представители) этого ребенка, или дети, родителями (законными представителями) которых являются опекуны (попечители) этого ребенка.
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе начального общего, основного общего и среднего общего образования только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Поступающие с ограниченными возможностями здоровья, достигшие возраста восемнадцати лет, принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе только с согласия самих поступающихВ Учреждение принимаются обучающиеся по заявлению родителей (законных представителей) в связи с переездом на новое место жительства, в связи с переходом из другого общеобразовательного учреждения и др., при наличии свободных мест.
Прием в школу осуществляется в течение всего учебного года при наличии свободных мест.
Для зачисления родители (законные представители) предъявляют в Учреждение:
- заявление о приеме;
- копию свидетельства о рождении обучающегося;
- личное дело обучающегося с годовыми оценками, заверенное печатью учреждения, в котором он обучался ранее,
- ведомость текущих оценок (при переходе обучающегося в течение учебного года).
Укажите, кто может поступить в школу и что для этого нужно.
Прием обучающихся в 1 класс
В первый класс принимаются дети, достигшие к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет.
По заявлению родителей (законных представителей) учредитель вправе разрешить прием детей в учреждение для обучения в более раннем или более позднем возрасте.
Прием обучающихся в первый класс осуществляется без вступительных испытаний (процедур отбора). Собеседование педагога с обучающимся возможно проводить по согласию родителей только после зачисления с целью планирования учебной работы с каждым обучающимся.
Прием детей в первый класс Учреждения проводится по предоставлению следующих документов:
- заявление родителей (законных представителей);
- ксерокопия свидетельства о рождении.
Администрация Учреждения при приеме заявления обязана ознакомиться с документами, удостоверяющими личность заявителя, для установления факта родственных отношений и полномочий законного представителя.
В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка или поступающего;
- дата рождения ребенка или поступающего;
- адрес места жительства и (или) адрес места пребывания ребенка или поступающего;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка;
- адрес места жительства и (или) адрес места пребывания родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка;
- адрес(а) электронной почты, номер(а) телефона(ов) (при наличии) родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего;
- о наличии права внеочередного, первоочередного или преимущественного приема;
- о потребности ребенка или поступающего в обучении по адаптированной образовательной программе и (или) в создании специальных условий для организации обучения и воспитания обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии) или инвалида (ребенка-инвалида) в соответствии с индивидуальной программой реабилитации;
- согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка на обучение ребенка по адаптированной образовательной программе (в случае необходимости обучения ребенка по адаптированной образовательной программе);
- язык образования (в случае получения образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации или на иностранном языке);
- родной язык из числа языков народов Российской Федерации (в случае реализации права на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка);
- государственный язык республики Российской Федерации (в случае предоставления общеобразовательной организацией возможности изучения государственного языка республики Российской Федерации);
- факт ознакомления родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с общеобразовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся;
- согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего на обработку персональных данных.
Примерная форма заявления размещается Учреждением на информационном стенде и (или) на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет».
Для приема родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка представляют следующие документы:
- копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
- копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
- копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
- копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования);
- справку с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка (при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение);
- копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в Учреждении на время обучения ребенка.
Прием заявлений в первый класс Учреждения для граждан, имеющих право на внеочередное, первоочередное и преимущественное право на зачисление, а также проживающих на закрепленной территории, начинается 1 апреля текущего года и завершается 30 июня текущего года.
Зачисление в Учреждение оформляется распорядительным актом Учреждения в течение 3 рабочих дней после после завершения приема заявлений о приеме на обучение в первый класс.
В случае отказа в зачислении в Учреждение родителям (законным представителям) направляется письменный мотивированный ответ в срок не превышающий недели.
Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений о приеме на обучение в первый класс начинается 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
Учреждение, в случае окончания приема в первый класс всех детей, имеющих право на внеочередное, первоочередное и преимущественное правона зачисление и детей, проживающих на закрепленной территории, осуществляет прием детей, не проживающих на закрепленной территории, ранее 6 июля текущего года.
При приеме в первый класс Учреждения не допускается проведение испытаний (экзаменов, тестирования, собеседований и т.п.), направленных на выявление уровня знаний ребенка по различным учебным дисциплинам и предметам.
Прием обучающихся в 10 класс
При комплектовании 10 классов обучающиеся, окончившие 9 класс Учреждения, подлежат отчислению. Желающие продолжить обучение зачислению в 10 класс. Зачисление обучающихся в Учреждение осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей), при наличии документов об образовании за 9 класс. Обучающиеся из других образовательных организаций принимаются при наличии свободных мест.
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
Перевод обучающегося из одной образовательной организации в другую или из одного класса в другой осуществляется только с письменного согласия родителей (законных представителей) обучающегося и не зависит от периода (времени) учебного года.
При переводе обучающегося в Учреждение его прием осуществляется с предоставлением документов: заявления от родителей (законных представителей); личного дела обучающегося; медицинской карты; документа, подтверждающего образование за предыдущий период обучения; ведомости текущих отметок; копии свидетельства о рождении или паспорта при наличии), паспорт одного из родителей (законных представителей).
Зачисление обучающегося в принимающую образовательную организацию в порядке перевода оформляется приказом директора принимающей образовательной организации.
Правила перевода
1. Обучающиеся Учреждения, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. Перевод осуществляется по решению Педагогического совета Учреждения.
2. На основании решения Педагогического совета директором Учреждения издается приказ о переводе в следующий класс обучающихся. Приказ доводится до сведения родителей (законных представителей) обучающихся.
3. Обучающиеся переводного класса, успешно освоившие образовательную программу учебного года, могут поощряться грамотами за успехи в учебной, спортивной, физкультурной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности.
4. Обучающиеся на уровнях начального общего, основного общего и среднего общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по 1 (одному) предмету (имеющие годовую оценку «2» или не аттестованные), переводятся в следующий класс условно.
Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
5. Обучающиеся в Учреждении по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
6. Аттестация обучающегося, условно переведенного в следующий класс, по соответствующему предмету проводится по заявлению родителей (законных представителей) и по мере готовности обучающегося в течение следующего учебного года.
7. Форма аттестации определяется независимой комиссией, состав которой утверждается Учреждением в количестве не менее 2 (двух) учителей соответствующего профиля.
8. При положительном результате аттестации Педагогический совет принимает решение о переводе обучающегося в класс, в который он был переведён условно, с соответствующей записью в личном деле.
9. При отрицательном результате аттестации директор Учреждения вправе по ходатайству родителей (законных представителей) обучающегося назначить повторную аттестацию.
10. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующем уровне общего образования.
11. Решение Педагогического совета Учреждения в отношении обучающихся, оставленных на повторное обучение, доводится до сведения родителей (законных представителей) классным руководителем.
Правила отчисления
1. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из Учреждения в следующих случаях:
- в связи с получением образования (завершением обучения);
- досрочно.
2. Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:
- по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося Учреждения, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую образовательную организацию;
- по инициативе Учреждения в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста 15 (пятнадцати) лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, а также в случае установления нарушения порядка приема в Учреждение, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в Учреждение;
- по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и Учреждения, в том числе в случае ликвидации Учреждения.
3. Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ директора Учреждения об отчислении обучающегося из Учреждения. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами Учреждения прекращаются с даты его отчисления из Учреждения.
4. При досрочном прекращении образовательных отношений Учреждение на основании приказа директора Учреждения об отчислении обучающегося выдает лицу, отчисленному из Учреждения, справку об обучении или о периоде обучения.
Порядок и основание восстановления учащихся
Лицо, отчисленное из организации, осуществляющей образовательную деятельность, по инициативе обучающегося до завершения освоения основной профессиональной образовательной программы, имеет право на восстановление для обучения в этой организации в течение пяти лет после отчисления из нее при наличии в ней свободных мест и с сохранением прежних условий обучения, но не ранее завершения учебного года (семестра), в котором указанное лицо было отчислено.
Восстановление в Школе осуществляется на тот же уровень обучения, с которого был отчислен обучающийся, и по той же образовательной программе в соответствии с правилами приема. Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, желающего восстановиться в Школе подают заявление о восстановлении .
Решение о восстановлении в Школе рассматривается и принимается педагогическим советом Школы и оформляется приказом директора.