Аттестация педагогов – комплексная оценка уровня квалификации, педагогического профессионализма и продуктивности деятельности работников образовательных учреждений, проводится 1 раз в 5 лет.
Аттестация педагогических работников
Аттестации с целью установления квалификационной категории проводятся в одной из двух форм:
Аттестации педагогов может быть двух видов:
- обязательная (на соответствие занимаемой должности, которая проводится аттестационной комиссией, сформированной в образовательной организации);
- добровольная (на первую и высшую квалификационные категории, проводится по желанию педагога аттестационной комиссией, сформированной Центром оценки и контроля качества образования, и носит заявительный характер).
Формы проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории:
- Анализ профессиональной деятельности педагога на основе представленных педагогом результатов, экспертизы учебных (внеучебных) занятий и документов.
- Анализ профессиональной деятельности педагога на основе представленных педагогом результатов (при повторной аттестации на ту же квалификационную категорию, заочно).
- Анализ профессиональной деятельности социальных педагогов, методистов, педагогов-организаторов, старших воспитателей на основе представленных педагогом результатов, изучения документов.
- Оценка профессиональных достижений педагогических работников образовательных учреждений культуры и учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности, представленных в форме портфолио (заочно).
Аттестация руководителей образовательных организаций
Аттестация руководителей государственных образовательных организаций и кандидатов на должность руководителя государственной образовательной организации является обязательной (часть 4 статьи 51 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации").
Руководитель образовательной организации, прошедший обязательную аттестацию, назначается учредителем образовательной организации (Пункт 2 части 1 и часть 4 статьи 51 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации").
Порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя государственной образовательной организации устанавливаются учредителем этой образовательной организации (часть 4 статьи 51 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации").
Внутреннюю оценку качества образования в школе проводит комиссия по осуществлению ВСОКО, в которую входят: заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР, представитель трудового коллектива, председатели МО, представитель общешкольного родительского комитета, председатель школьного ученического совета. В школе руководителем комиссии по ВСОКО является заместитель директора по УВР. В основные обязанности руководителя входят: составление плана-графика проведения анализа; контроль за подготовкой к анализу и документальным оформлением результатов исследовательских процедур; предоставление консультаций по отдельным вопросам; контроль за выполнением приказов, распоряжений, положений и инструкций; составление общего отчета о работе, проделанной комиссией; предоставление ее результатов руководству.
Функции отделов ВСОКО
Администрация школы |
Осуществляет политику в сфере образования, обеспечивающую учет особенностей школы, направленных на сохранение и развитие единого образовательного пространства, на создание необходимых условий для реализации конституционных прав граждан России на получение образования. Формирует блок локальных актов, регулирующих ВСОКО лицея, контролирует их исполнение. Координирует функционирование системы оценки качества образования на уровне школы в соответствии с требованиями ФГОС. Координируют работу различных структур, деятельность которых связана с вопросами оценки качества образования. Устанавливает и утверждает порядок, периодичность проведения мониторинговых исследований. Анализирует результаты оценки качества образования. Организует прохождение процедуры лицензирования на ведение образовательной деятельности школы, проведение процедуры государственной аккредитации школы. Обеспечивает представление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни. Принимает управленческие решения по совершенствованию качества образования на основе анализа результатов. Содействует реализации принципа общественного участия в управлении образованием в школе. Участвует в обсуждении вопросов по реализации ВСОКО. Оказывает информационную поддержку ВСОКО. Осуществляет общественный контроль за качеством образования и деятельностью школы в формах общественного наблюдения, общественной экспертизы. |
Социальные партнеры |
Осуществляет общественный контроль за качеством образования и деятельностью школы в формах общественного наблюдения, общественной экспертизы. |
Педагогический совет |
Принимает основные направления развития школы, повышения качества образования и эффективности учебно-воспитательного процесса. Утверждает годовой календарный график школы на учебный год. Утверждает циклограмму ВСОКО. Определяет порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся, решает вопросы перевода в следующий класс. Решает вопросы о поощрении обучающихся по итогам ГИА, промежуточной аттестации. |
Экспертная группа |
Участвует в разработке модели ВСОКО на уровне школы. Планирует мероприятия в области оценки качества образования на уровне школы. Участвует в разработке методики оценки качества образования и системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития школы. Участвует в разработке критериев оценки результативности профессиональной деятельности педагогов школы согласно требований ФГОС. Осуществляет текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. Проводит мониторинговые исследования. |
Творческие группы учителей |
Участвуют в разработке и реализации ВСОКО. Участвуют в разработке методики оценки качества образования. Участвуют в разработке системы показателей и параметров оценочных процедур. Обеспечивают проведение в школе контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования. Организуют систему мониторинга качества образования в лицее, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития школы, анализируют результаты оценки качества образования. Организуют изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования школы. Обеспечивают информационную поддержку системы оценки качества образования школы. Изучают, обобщают и распространяют передовой опыт построения, функционирования и развития системы ВСОКО. |
Классные руководители |
Определяют уровень воспитанности каждого ученика на основе диагностического инструментария. Анализируют динамику развития личности каждого учащегося. Разрабатывают и предлагают учащимся, родителям (законным представителям) рекомендации по самооценке результатов воспитания. |